Царь-танк.

Всем известны находящиеся в Кремле Царь-пушка и Царь-колокол, но мало кто знает, что еще был в России и Царь-танк. В годы Первой мировой войны Россия не была даже в тройке лидеров по производству военной техники. Зато стала обладательницей одного из самых больших в мире танков. Им был танк «Нетопырь», созданный по проекту инженера Николая Лебеденко в 1915 году по личному распоряжению Николая II. Царь-танк до сих пор остается самой большой бронированной боевой машиной в истории. Танк, или скорее самоходное орудие с колесами диаметром 9 метров было способно нести на себе сразу несколько перелётов и пушек. Однако в первый же день испытаний боевая машина безнадежно увязла в мягком грунте. Вплоть до 1917 года Царь-танк стоял под охраной на месте испытаний, но затем о машине забыли, а в 1923 году разобрали на металлолом.

Строго говоря, танком он не являлся — вместо гусениц у него были спицевые колёса. Получалась своего рода огромная колесница с установленными на ней орудиями. К 27 августа 1915 года Царь-танк был закончен. На него установили два двигателя, снятых с немецкого дирижабля. Это позволило всем 60 тоннам металла и орудий двигаться очень быстро. Но, конечно же, не без проблем. Практически сразу маленькие колёса задней тележки увязли в грязи. Мощности немецких двигателей не хватало. К тому же, выявилась проблема с колёсами. Из-за своего размера они, разумеется, были отличной мишенью для врага. Подумав, команда Лебеденко стала разрабатывать новый двигатель. Микулин и Стечкин сумели сделать двигатель, но его испытания не увенчались успехом. Даже большая мощность не смогла сдвинуть завязший в земле танк Лебеденко. Амбициозный проект шедевра военной техники потерпел полный крах.