Чего мы не знаем про спам?

Ненавистное для всех пользователи электронной почты в мире слово «спам» появилось задолго до эры компьютеров и интернета. В 1936 году под торговой маркой SPAM американская компания Hormel Foods выпустила острые мясные консервы из свиного фарша. Консервы назывались Spiced ham (англ. острая ветчина). Сокращенно — SPAM.

Огромную популярность эти консервы получили во время Второй мировой.
США начали поставлять союзникам эти консервы в огромных количествах.
Во время Второй мировой войны в СССР американские мясные консервы стали поистине культовыми. Это был один из лучших мясных продуктов, доступных советским солдатам. Российский историк из РГГУ Борис Иванов рассказывает: «Солдаты с любовью вспоминали их вкус и десятки лет спустя. Консервы обычно ели с гречкой и другими кашами. Да и технология открывания с прикрепленным к банке ключом была удобной. Многие советские солдаты потом хранили эти банки, как сувениры. У поэта Иосифа Бродского было дома две банки спама, когда он учился в начальной школе. И он считал это своим «детским богатством».
Во время войны США в рамках ленд-лиза отправили в СССР 2,1 миллиарда (!) банок! Это было в пять раз больше, чем за годы войны было произведено консервов в самом Советском союзе. Такого количества было достаточно, чтобы одной только тушенкой кормить всю советскую армию почти целый год. После войны в США остались гигантские запасы консервов. Их наготовили на годы вперед. Срок реализации консервов подходил к концу. И компания устроила массовую рекламную кампанию по всему миру, чтобы распродать остатки со склада.

Реклама SPAM была видна на каждом углу. Благодаря настойчивой рекламе и низкой цене продажа американской ветчины была весьма успешной во всём мире. Поэтому надоедливая реклама SPAMа продолжалась много лет после завершения войны и добилась того, что осточертела всем. Вывески на магазинах, наружная реклама, транспорт — все было в рекламе SPAM. По радио через каждые 30 минут включался рекламные ролик про эти консервы. Британские комики из группы «Монти Пайтон» в своем скетче высмеяли SPAM. И с тех пор слово стало нарицательным. Так называют любую навязчивую рекламу.

Она так достала до печёнок жителей Туманного Альбиона, что британские комики из группы «Монти Пайтон» в своём телевизионном шоу высмеяли SPAM.

Смысл комедийной миниатюры сводился к тому, что в некоем кафе под соответствующим названием «Жирная ложка» всё меню состояло исключительно из SPAMа, а некоторые блюда даже содержали SPAM по нескольку раз. В общей сложности навязчивое слово упоминается в комедийной миниатюре 108 раз.

Кадр из телешоу «Монти Пайтон» … всё меню состояло исключительно из SPAMа

Во время Корейской войны и после нее тушенка-SPAM в огромных количествах поставлялась в Южную Корею, причем завоевала там такую популярность, что слово SPAM стало сленговым выражением в корейском языке. Сегодня в Южной Корее любая ветчина в упаковке называется СПАМ.

Кстати, SPAM выпускается и до сих пор. Причем с 1945 года до 2020 компания продала столько же банок, сколько за Вторую мировую. Больше такого взлета продаж в их истории не было.