Если в стихах безусловным фаворитом Володи был Александр Сергеевич Пушкин, за его умение писать одновременно легко и информативно, то в прозе он отдавал несомненное лидерство Николаю Васильевичу Гоголю, а особенно его поэме «Мертвые души». Он знал многие необычайные детали жизни Гоголя. Считал правильными его осуждения в адрес Пушкина, что тот много времени тратил понапрасну в кутежах и отдыхе, в то время, как надобно много работать и максимально использовать свой талант во блага народа. С точки зрения Володи, Пушкин правильно сделал, что подарил сюжет Мертвых душ Гоголю, сам бы он настолько хорошо с прозой не справился.
Непонятно, когда он на все находил время, но Володя знал не только детальный сюжет второго, утраченного тома Мертвых душ, но даже разыскал дневники с заметками для третьего тома. Называл Гоголя величайшим писателем, который непонят и недооценен. Не понимал, как страна, имевшая такого писателя, который еще в начале 19 века высмеял все пороки и недостатки общества, так до сих пор ничего и не сделала, чтобы излечиться от них. Говорил — смени декорации на современные и обнаружишь, что, по-прежнему, все до последнего слова правда: Души — Мертвые . Ему не нравилось, что практически все вокруг считали это произведение муторным и занудным. В подтверждение тому, что никто на самом деле просто не читал это произведение (хотя все говорят, что знают его, потому что проходили его в школе), Володя задавала простой вопрос: В чем заключалась махинация Чичикова с мертвыми душами? Зачем он их покупал?
Каждый год мы приходили на Никитский бульвар, где во дворе Дома Гоголя находится памятник Николаю Васильевичу, созданный на деньги людей. Очень интересный и душевный монумент, который интересно по долгу разглядывать, и который так разительно отличается от того, что был поставлен поставлен во времена СССР неподалеку, на Арбатской площади,
Здесь любимый Володин моноспектакль «Мертвые души» в исполнении восхитительного и неподражаемого Александра Филиппинко. Мы засмотрели его до дыр и разобрали на цитаты.