Получение знаний и развитие интеллекта — самое занимательное и то, ради чего хочется жить

Так считал Володя. Его приоритетами в жизни были не материальные блага, развлечения и популярность, а работа, которая давала ему возможность приобрести новые знания, развивать свой интеллект и достигать самоуважения от положительных результатов. С уверенностью можно сказать, что Володя — человек, который сделал себя сам. Не было ни одной сферы деятельности в которой бы он не преуспел. Во всем мог разобраться сам, не прибегая к чужой помощи. Много раз начинал с ноля новое дело. Но достичь этого ему не удалось бы, если бы еще со школьных времен он не уделял бы много внимания и времени образованию и самообразованию. У него всегда было серьезное и ответственное отношение к учебе и приобретению знаний. Если большинство школьников мечтаю о том, как бы увильнуть от учебы, не получить плохую оценку, Володю еще в школе волновало качество получаемых знаний и высокий уровень сложности решаемых задач. Ему всегда было интересно учиться и даже в 70 лет, он помнил многие стихи, песни не говоря уже о том, что у него сохранились отличные знания в области физики, химии, математики, биологии, географии, анатомии. И это не были  общепопулярные знания для развлечения в весёлой компании или поддержания разговора. Это были глубокие академические знания, которые он постоянно обновлял.

Он был очень интересным собеседником  и с ним всегда можно было рассчитывать на увлекательную беседу, которая давала много информации для размышления. И каждый раз разговор заканчивался его фразой: «Ну, вот видишь, день прошел не зря! Опять что-то новое узнал(а)» И к ней так все привыкли и так ждали эту его фразу, что уже вперед него говорили, что сегодняшний день для них прошел не зря.

Большую заслугу в том, что ему удалось научиться получать знания, развить свой интеллект, он видел в том, что в  семье дедушки Василия Михайловича и бабушки Антонины Ивановны, где он воспитывался и проводил много времени всегда с уважением относились к образованию. Считалось недопустимым и зазорным плохо учиться не разбираться в школьных предметах, не быть лучшим в классе. Все учились не ради хороших оценок, а ради получения новых знаний. При этом условия для получения знаний были не самыми лучшими — небольшой поселок, деревянная школа без привычных нам теперь удобств и пр., но это придает еще большего веса и уважения к полученному результату.

В 2015 году  была выпушена историко-документальная книга «Верхнее Дуброво«, приуроченная к празднованию 90-летия городского округа Верхнее Дуброво. Её главы рассказывают об истории поселка, о людях, которые внесли значимый вклад в его развитие.

В этой книге есть раздел, посвященный образованию. В нем рассказывается о том когда и как появилась первая деревянная школа, как протекала школьная жизнь и какими замечательными были преподаватели, обучающие в них. Володя, вспоминая школьные годы, с уважением и гордостью рассказывал про своих учителей и всех помнил по фамилии, имени и отчеству.

А ниже особая страница, на которой перечислены ученики, которые были удостоены медалей за свою учебу. Посмотрите и вы увидите двух хорошо знакомых вам людей. Представляю, какую гордость испытывали родители Нины (бабушка и дедушка Володи)! И это их особая заслуга, потому что отличительной чертой их воспитания было отсутствие любого насилия над личностью.