Если вы полагаете, что это летательный аппарат будущего, то вы ошибаетесь, потому что это гибрид самолета и вертолета был придуман более 100 лет назад, в 1919 году испанским инженером-новатором Хуаном де ла Сиерва.
В 1919 году время авиаконкурса его большой трехмоторный бомбардировщик разбился во время первого полета, поскольку ему не хватило подъёмной силы на критически малой скорости. С тех пор, целью инженера стало повысить безопасность летательных аппаратов на низкой скорости полета. Первый в истории автожир (autogyro) Сиерва поднял в воздух в 1923 году. Просуществовал автожир до конца 1930-х годов, с появлением вертолетов.
За свою яркую, но к сожалению недолгую жизнь изобретатель самого безопасного летательного средства создал еще немало моделей автожиров (последняя за номером С-30) и по иронии судьбы погиб при катастрофе пассажирского самолета Дуглас DC-2 авиакомпании КЛМ 8 декабря 1936 года.
В воздухе автожир удерживается несущим винтом, чем он похож на нынешние вертолеты. Однако этот винт не соединён с двигателем и постоянно вращается за счет встречного потока воздуха, т.е. авторотации, что обеспечивает подъемную силу в любых условиях. Движение автожира вперед происходит при помощи тягового винта, в этом он похож на самолет. По сути, винт сверху играет роль крыла самолета, обеспечивая подъемную силу. Поэтому верхний винт в автожире в отличие от вертолета слегка отклонен назад. В случае непредвиденной оcтaнoвки мoтopa aвтoжиp cпocoбeн нa плaниpующий пoлeт. Также он способен на oчeнь кpутoй, пoчти вepтикaльный, cпуcк. Автожир при потере скорости не сваливается в «штопор» и может штатно совершить посадку даже с выключенным двигателем. У него малая чувствительность к термическим потокам и турбулентности. Автожир не боится сильного ветра, а ветер в 20 метров в секунду для него – норма. Eгo oбычный пpoбeг пpи пocaдкe 15-20 мeтpoв, a для взлeтa дocтaтoчнo 40-50 мeтpoв. Этo означает, чтo aэpoдpoм автожиру нужeн в 2, а то и в З paзa мeньшиx paзмepoв, чeм для caмoлeтa!
В СССР тоже создавали автожиры. Их созданием занимался ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт). Хотя самый первый построили в 1929 году Камов и Скржинский. Он назывался КаСкр-1 «Красный инженер».
Современные модели автожиров (гирокоптеров) выглядят очень футуристично и производятся практически во всех странах, где есть собственная индустрия авиастроения (больше всего в США). Автожиры активно используются специальными службами, в сельском хозяйстве для обработки площадей с воздуха, для аэрофотосъемки, в качестве аэро-такси. Автожир — прекрасная замена автомобилю. Аэродром для взлета и посадки ему не нужен, он экономичен в эксплуатации. Двигатель автожира работает на обычном бензине АИ-95. И несомненное достоинство — он прост и недорог в постройке, а управление автожиром существенно проще, чем самолетом или вертолетом.